Сергей Вишняков (svguitar) wrote,
Сергей Вишняков
svguitar

Category:

О записи альбома "Алхимия" - часть 1

Наконец, когда уже вышел альбом, хочется немного рассказать о том, как он создавался и записывался.
Работать над ним мы начали уже в декабре 2013 года - именно тогда стали появляться первые зарисовки новых песен (одной из них, кстати, была Война). Записывались демо (просто под акустику), пересылались файлы, я отправлял Наталье свои музыкальные идеи.
Обычно, когда песня более менее готова по музыке и по форме (текст Наташа всегда доводит практически до идеала, прежде чем показывать его), мы вместе собираемся на репетиции и придумываем партии барабанов. Но в этот раз для ряда песен у меня уже было представление, какие барабаны я хотел бы в них услышать. Так было с Войной и Марсианским Экспрессом. Правда, в МЭ Лёха Кожанов предложил альтернативный вариант рисунка барабанов, что несомненно пошло песне на пользу. В основном это касалось припевов, он их сделал более прямыми, это создало движение, стало больше похоже на движущийся локомотив. Также Алексей спродюсировал барабаны в припевах Анестезии. Мне очень нравится это "прямо-криво" в начале, и что потом оно выравнивается. Дима немного сопротивлялся поначалу, хотел играть все время ровно, но потом сдался, так как мы единогласно выбрали Лехин вариант.
Дальше мы шли на студию и записывали барабаны для демо. Вообще, в этот раз мы настолько серьёзно подошли к записи демо, что при желании можно было даже из него сводить альбом. Но, конечно, потом на студии мы записали все жирнее, объёмнее и качественнее. Правда, ряд партий из демо остался в итоговом миксе. Например, Борю устроило, как мы с Димой Каргиным записали у меня дома мелодику. И гитарный электрический смычок (EBow) и реверсное соло в Никогда тоже не стали переписывать, мы бы не смогли сделать лучше.
Имея в компьютере готовые барабаны, можно уже было работать над аранжировкой. Леха записывал дома бас, я накладывал дополнительные гитары, Наташа записывала в Женеве вокал. Все это в результате оказывалось у меня в компьютере, подсводилось, отслушивалось. Дальше приезжали Дима и Лёша и мы записывали духовые и виолончель.
И так мы работали довольно долго. Но в результате в нашей демке уже было всё: и аранжировка, и саунд, были даже все примеры эффектов, которые, хотелось услышать, например, на бэк-вокале. И надо отдать должное, Боря очень бережно отнёсся к материалу. До записи все внимательно отслушал (я ему скидывал весь трекинг) и потом на сведении сделал только лучше.
Вообще в этот раз Мельнице очень повезло со звукорежиссером (спасибо за это нашему Алексею Козину). С Борисом работалось очень легко и интересно. Он присутствовал на всех этапах записи, был этаким нашим "Бобом Роком" (а не как у Большакова - одни инженеры пишут, потом другие сводят). Наши ролики в инстаграме хорошо демонстрируют, насколько правильная и непринуждённая была атмосфера на записи, и это во многом тоже заслуга Бори.
(без названия)

Фото Андрей Соловьев

Запись проходила на студии Винтаж, которая теперь находится в здании студии Нашего радио.
(без названия)

Там у нас было восемь 10-часовых смен. За 4 смены мы записали барабаны и арфу, за оставшиеся 4 - все(!) гитары, струнный квартет, волынку и даже успели повыбирать микрофон для записи вокала Натальи.
(без названия)

Потом мы перебрались в студию ГИТИСа (где раньше как раз базировалась студия Винтаж). Там провели ещё 14 дней, но сессии были неполные - когда по 6, когда по 3-4 часа. В ГИТИСе были записаны все вокалы, виолончель, духовые, перкуссия. Так что в результате альбом мы записали за 22 дня.

И ещё немного про гитары. Гитар на альбоме много. Акустики - Furch, основная джамбо, вторая в строе DADGAD и 12-струнка (она звучит в Экспрессе и Войне). Строй DADGAD явился катализатором многих рифов в песнях. Прощай, Тристан, Война именно так и создавались. В Экзюпери он тоже пришёлся к месту.
Из электрогитар были мои Gibson Les Paul и Fender Strat в качестве основных. К сожалению, не все гитары из музея на студии Винтаж (а там просто нереальный клад старых гитар и усилителей) можно было использовать, так как это частная коллекция, но некоторые гитары, что были выставлены на продажу, мы тоже прописали. Например, в ряде ритмических партий звучит студийный Telecaster. Ещё мы использовали золотистый Gibson Les Paul Deluxe.
(без названия)

Из усилителей для чистого звука в основном использовался вот этот Fender Twin Reverb 1965-го года, который звучал просто фантастически. Для кранчевых гитар брали красный Marshall JCM800 (который в передаче "Воздух" служит обоями ведущему Михаилу Марголису). Где-то Mesa Boogie тоже засветилась.
(без названия)

Фото Андрей Соловьев

Пластинку эту слушать нужно вдумчиво на качественной аппаратуре или в хороших наушниках. В ней много всего интересного. Мы очень старались сделать её своей лучшей работой!
Tags: Мельница, студия
Subscribe

  • Запись нового альбома "Мельницы"

    Наш 7-дневный студийный марафон завершился. Осталось только Лёше Кожанову записать бас-гитару. За 7 дней мы успели довольно много: записали…

  • Концерты в 2018 году

    3 января - Красноярск 4 января - Иркутск 8 января - Санкт-Петербург, ДК Ленсовета 9 января - Мурманск 14 января - Нижний Новгород 18 января -…

  • Невеста Полоза - Acoustic Version - Ноты

    Мы с Натальей довольно часто ходим на различные радио и интернет-программы, где надо в минималистичном ключе фактически под одну гитару исполнять…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Запись нового альбома "Мельницы"

    Наш 7-дневный студийный марафон завершился. Осталось только Лёше Кожанову записать бас-гитару. За 7 дней мы успели довольно много: записали…

  • Концерты в 2018 году

    3 января - Красноярск 4 января - Иркутск 8 января - Санкт-Петербург, ДК Ленсовета 9 января - Мурманск 14 января - Нижний Новгород 18 января -…

  • Невеста Полоза - Acoustic Version - Ноты

    Мы с Натальей довольно часто ходим на различные радио и интернет-программы, где надо в минималистичном ключе фактически под одну гитару исполнять…